Как сделать портфолио новичку на фрилансе?

У тебя нет портфолио, потому что ты еще никогда не работал на фрилансе. И здесь замкнутый круг: ты еще не выполнил ни одного заказа – у тебя нет портфолио. Но без единого заказа в портфолио, без единого примера в портфолио ты не можешь взять даже хотя бы свой первый заказ.

Есть несколько очень простых и доступных решений.

  1. Самый лучший — найти себе наставника.

Заходишь на сайт любой фриланс биржи (это может быть FL.ru, kwork.ru, ispolnu.ru, freelance.ru, work-zilla.com).

Смотришь каталог фрилансеров. Находишь ТОПов в твоей нише и просто им пишешь: «Здравствуйте, меня зовут Имя. Я умею делать то, то, то и то. Я ищу себе наставника. Так как хочу получить практику у профессионала в этой нише».

 Это польстит самолюбию того, кому ты пишешь. Покажет тебя как человека готового помогать ему. Но только не пиши, что ты ничего не умеешь. Не пиши, что ты только учишься. Если ты ничего не умеешь и только учишься, дружище, надо все-таки подучиться, научиться хотя бы делать что-то.

 Когда ты пишешь своему будущему наставнику, то напиши, что ты готов делать вот такую-то конкретную работу, ты готов выполнять конкретные вещи. То есть покажи свою готовность помогать ему.

Выгода твоего наставника в том, что ты будешь помогать ему делать часть работы. У большинства опытных фрилансеров так много работы, что они ее просто выкидывают. И он может тебе дать те заказы, которые просто не успевает сделать.

  • Выполни работу по подробным входным материалам.

На ленте любой биржи фриланса ты можешь увидеть, что часть проектов содержит исходные материалы. ты просто можешь взять и выполнить эту работу, и предложить ее заказчику в готовом виде. Возможно получишь заказ.

Но, если ты не успеваешь, если тебе просто отказывают — ничего страшного. Положи себе это черновик в портфолио. А можешь довести этот конкретный проект до совершенства и тогда добавь его к себе в портфолио.

 Таким образом, ты убьешь 2 зайцев: во-первых, ты будешь делать ту работу, которую реально хотят заказчики на бирже, во-вторых, у тебя появится наконец- то долгожданное портфолио.

  • Сделай заказ сам у себя.

Когда ты хорошо представляешь нишу, в которой собираешься работать. Если ты знаешь потребности своих заказчиков, то тебе ничто не мешает просто придумать себе работу.

Заказчиками могут выступать московский метрополитен, госдума и еще много крупных заказчиков. Ты с ними не работаешь, Ты просто сделал для них проекты. Ты их сам придумал, ты их сам выполнил и положил к себе в портфолио.

Фишка в том, что ни один из твоих потенциальных заказчиков не будет проверять, а действительно ли ты работал с этими людьми. Если же ты честно напишет, что эта работа была сделана для них, то это не означает, что ты с ними работал.

 В любой момент, когда тебя спросят, а давно ли ты работал, например, с казанским вертолетным заводом? То можно сказать, лично с ними я не работал, но я работаю в компании, которая являлась основным подрядчиком казанского вертолетного завода. И вот в этой компании я выполнял такие-то работы.

Поэтому ищи наставника, заказывай сам у себя, смотри проекты, которые тебе ближе всего, интереснее всего и которые ты готов выполнить.

Не теряй времени, действуй, накапливай работы, накапливай материалы. Время будет работать на тебя: пока ты ждешь новых проектов и новых заказчиков — у тебя уже будет портфолио, у тебя уже будет база.

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Допустим, вы хорошо владеете графическими программами, тогда у вас на компьютере наверняка есть качественные работы, что называется «для себя», это может быть ретушированные фотографии, тематические wallpaper’ы, или просто креативные воплощения вашей дизайнерской мысли. Смело выбирайте самые, удачные работы и вставляйте в портфолио. Вероятно, заказчику будет не так интересно рассматривать ваши «самодельные обои» или обработанные фотографии друзей, как, например, реальные выполненные вами заказы. Но все-таки, по данным работам он сможет оценить ваш профессиональный уровень и навыки. В качестве отправной точки для начинающего дизайнера этот вариант подходящий, но, как мне кажется, малоэффективный. Все же для портфолио нужны конкретные работы, но и здесь есть выход!

  2. Подобно тому, как театр начинается с вешалки, работа практически всех фрилансеров начинается с портфолио. Портфолио является своего рода визитной карточкой для фрилансеров. И подходить к составлению портфолио нужно со всей серьезностью и ответственностью. О том, как правильно составлять портфолио есть множество статей в Интернете, хотя универсальной формулы не существует. Но кое-какие полезные советы вы сможете для себя найти.

  3. Любой копирайтер (равно как и любой другой фрилансер) может сделать портфолио в Google Сайтах. По возможностям с полноценным сайтом сравнение не идет, конечно. Однако для быстрого решения задач и размещения контента в Сети вариант более чем подходит. В конце концов, что лучше: потратить 30 минут времени, создать портфолио и работать над привлечением клиентов, параллельно осваивая новые технологии, или потратить месяц на изучение всех возможных систем и сидеть все это время без денег? Ответ каждый выбирает для себя сам.

  4. Не поняла как это так?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *